Уренгойдорстрой  /  Пресс-центр  /  Публикации  /  Интервью  /  2015 год  /  18 октября 2015  /

«Мне все дорóги дóроги!» Дню работников дорожного хозяйства посвящается...

Евгений Анатольевич Киреев сегодня работает в ООО «Уренгойдорстрой», заместителем генерального директора. Начинал строить дороги Уренгой — Заполярный еще будучи студентом. После окончания вуза приехал в родной Новый Уренгой. В его 35 лет, у него за плечами участие в строительстве дорог Уренгой — Заполярный, Новый Уренгой — Пангоды, Надым — Салехард.

Евгений Анатольевич Киреев на показательных выступлениях дорожно-строительной техники компании «Уренгойдорстрой» в честь профессионального праздника Дня строителя в Новом Уренгое
Евгений Анатольевич Киреев на показательных выступлениях дорожно-строительной техники компании «Уренгойдорстрой» в честь профессионального праздника Дня строителя в Новом Уренгое
Ему особо о выборе профессии думать не пришлось. Отец – бульдозерист, мама — начальник участка. После завершения строительства Байкало-Амурской магистрали родители в 1985 году приехали на Ямал, в Новый Уренгой
Ему особо о выборе профессии думать не пришлось. Отец – бульдозерист, мама — начальник участка. После завершения строительства Байкало-Амурской магистрали родители в 1985 году приехали на Ямал, в Новый Уренгой

— Вам по наследству передалась любовь к строительству дорог? Вас родители брали с собой на работу?

— Да, меня родители часто брали с собой на участки. Один случай запомнился особо. Во время летних каникул мама взяла меня на работу. Чтобы я не сидел в вагончике, попросила ей помочь. Мы с ней делали замеры будущего дорожного полотна. Я был весь день на ногах, очень устал от того, что приходилось бегать с рулеткой, да к тому же доставал гнус. Признаюсь, это был мой последний визит на работу к маме. Тогда я понял, насколько мама устает и какой у нее тяжёлый труд.

Семья важнее всего. Е. А. Киреев с сыном
Семья важнее всего. Е. А. Киреев с сыном
Механизмы под контролем. Е. А. Киреев в боксах
Механизмы под контролем. Е. А. Киреев в боксах

— Вас это не испугало, когда пришлось делать выбор кем быть и куда пойти учится?

— Я по первому образованию автомобилист, техник-механик, а по второму — инженер по безопасности дорожного движения. Так сложилась, что по воле судьбы я пошел по стопам родителей и связал свою жизнь со строительством дорог. Ничуть об этом не жалею. Я люблю свою работу, и это на мой взгляд самое главное. Меня часто спрашивают, а в чем прелесть твоей работы, где романтика, что привлекает? Нашу работу можно сравнить с профессией геологоразведчиков, которая всегда считалась романтической. Так вот мы, как и они, на целине находим место под будущую дорогу и начинаем строительство. Когда на голом месте проходит магистраль, и ты знаешь какой ценой, каким трудом давался каждый метр, то приходит чувство гордости за своих коллег, за себя. Это тяжелый труд, тем более в наших условиях Крайнего Севера. Зимой трескучий мороз, летом гнус, комары мошка. А работать надо, невзирая на все трудности. Все дороги, которые мы построили, все для нас дóроги. Там есть частичка нашей души. Когда едешь по магистрали и своему ребёнку говоришь: эту дорогу построил твой папа — это непередаваемое чувство.

И на отдыхе, и на работе формируем команду единомышленников. Е. А. Киррев на корпоративном выезде на природу
И на отдыхе, и на работе формируем команду единомышленников. Е. А. Киррев на корпоративном выезде на природу
Честь нести на параде раритетное знамя компании выпала самому сильному и надёжному
Честь нести на параде раритетное знамя компании выпала самому сильному и надёжному

— Комары, мошка, мороз, это все трудности? Сегодня у дорожников есть проблемы?

— Безусловно есть и их достаточно. Одна из самых острых — кадровая. Молодежь сегодня не хочет идти работать бульдозеристами, экскаваторщиками, грейдеристами. Это проблема номер один. Пока она не так чувствуется, потому как мы закрываем нехватку молодежи старыми кадрами, но они лет через пять-десять уйдут на пенсию, и их знамя по сути некому будет подхватить. Ребята получают профессию, приходят к нам и понимают, что тут надо работать по-настоящему, что это тяжёлый труд. Уходят. Мне кажется, есть выход. Необходимо использовать опыт из советского прошлого, когда со школьной скамьи определяли способности того или иного ребёнка. Были учебно-производственные курсы, тот же ДОСААФ, где до службы в рядах вооруженных сил юноши получали профессии бесплатно. А сейчас не всем это по карману. Считают, если платить, то лучше за высшее образование. Сталинский лозунг «кадры решают всё» по прежнему актуален и в наше время.


— Есть у дорожников какой-то девиз? У Вашего предприятия он красивый: «За нами остаются дороги». Вы когда друг друга поздравляете с профессиональным праздником, какие слова говорите, что желаете?

— Конечно есть. Мы всегда друг друга поздравляем не только произнося наш корпоративный девиз. У нас есть своё профессиональное пожелание и звучит оно так: «Чтобы дороги не заканчивались!»

Анатолий Несвижеский

ООО «Уренгойдорстрой»

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Магистральная, д. 8
электронная почта: office@uds.ru, телефон: +7 (3494) 24-85-13