5 июля представители «Уренгойдорстроя» — подрядной организации, которая строит объездной участок дороги «Надым — Салехард», побывали на асфальтобетонном заводе, чтобы проконтролировать качество изготавливаемой смеси. Результатом остались довольны. Асфальтобетон, который здесь производят, соответствует всем заданным параметрам и ГОСТам. На каждый слой, которым укрывают трассу, своя рецептура.  |
---|
Евгений Киреев (слева) и Дмитрий Туковский (справа) постоянно контролируют строящуюся дорогу Надым-Салехард |
«Пористый крупнозернистый асфальтобетон используем для нижнего, а мелкозернистый для верхнего слоя строящейся дороги, — раскрывает технологию производства главный инженер предприятия Дмитрий Туковский. — Рецепты асфальтобетона составляют в лаборатории и отдают операторам завода. Те заносят все данные в компьютер, регулирующий работу техники. Главное здесь процентное соотношение различных фракций битума, щебня, ну и поддержание нужной температуры». «Завод работает полностью в автоматическом режиме, — подчёркивает заместитель генерального директора по механизации и логистике Евгений Киреев. — Он может производить готовой асфальтобетонной смеси 180 тонн в час». Сейчас потребность в продукции составляет примерно 100 тонн в час, так что использовать технику на полную мощность смысла нет. А когда АБЗ закончит свою работу под Надымом, его размонтируют и переместят на другой участок. Все конструкции контейнерного типа и завод можно собрать или разобрать в течение двух суток.
Специалисты говорят, что для укладки северных дорог особого рецепта не существует, поэтому всё смешивают по строго утверждённым ГОСТам. В операторском блоке мастер вместе с оператором следят за работой техники. Сюда же в электронном виде приходят и отмечаются накладные на каждую машину, куда грузят готовую продукцию, затем взвешивают и сразу, ещё «тёпленькой» отправляют на участок. На стройке свежий асфальтобетон попадает прямо на дорогу, где его уплотняют катки. Кстати сказать, вес каждой такой порции около 25 тонн.
 |
---|
С АТЗ ежедневно вывозится по 25 машин асфальтобетонной смеси на строительство новой трассы |
«Кроме того, лаборатория постоянно проверяет состав аcфальтобетона с каждой четвёртой машины, — заключает Дмитрий Туковский. – Поэтому в качестве материала и своей работы мы уверены. В наших же интересах сделать всё так, чтобы потом долго не требовался ремонт. Срок сдачи объекта середина сентября. Мы работаем в графике, поэтому всё должны успеть». По условиям контракта на строящийся участок трассы дорожники дают пятилетнюю гарантию. Сейчас из четырнадцати запланированных на сезон километров уложили уже четыре. Лариса Багумян. Фото автора
|