Уренгойдорстрой  /  Пресс-центр  /  Новости  /  Деятельность  /  2017 год  /  30 июня 2017  /

Дорога на Салехард. Ямальская столица станет ближе на 24 км

До ямальской столицы на легковой машине — совсем скоро это станет реальностью. Строительство трассы Надым — Салехард ведется полным ходом. В этом году дорожники планируют заасфальтировать ещё 24 километра. Подрядные организации готовы работать круглосуточно, если позволит погода.

Дорога на Салехард. Ямальская столица станет ближе на 24 км

Вам необходимо обновить Flash Player для просмотра видео на нашем сайте.
Скачать последнюю версию Flash Player
Дорога на Салехард. Ямальская столица станет ближе на 24 км

Вадим Меньшиков, студент омского университета, на практику приехал по направлению. Молодой человек и подумать не мог, что опыта будет набираться на масштабной и стратегически важной стройке автодороги Сургут-Салехард. На Крайнем Севере Вадим впервые. Здесь для него все в новинку: и ямальская природа, и «белые ночи».

Вадим Меньшиков, практикант: «Необычные ощущения, деревья такие маленькие, да еще болото кругом, мошкара эта лезет, кто привык работать, тому нормально, кто не привык работать лопатой, тот напрягается».

Работать лопатой здесь приходится много и часто, студенты в основном занимаются установкой бордюрного камня, подготовкой основания, а также посевом трав. Сейчас на стройке трудятся около 100 практикантов. Они помогают разгрузить специалистов.

Альберт Хисматуллин, корреспондент: «Грузовики привозят асфальт с завода, расположенного неподалёку. Сейчас в кузове самосвала примерно 25 тонн — внушительная масса, но, если перевести в расстояние, то это капля в море. Этого асфальта хватит, чтобы проложить 30 метров дороги».

За короткое северное лето подрядчикам необходимо проложить 24 километра дороги в сторону Салехарда. Человеческого ресурса и техники для этого хватает. В этом году запустили 2 асфальтоукладочных комплекса. Единственная проблема — погода, в дождь работы останавливают, чтобы не нарушать технологию.

Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «УДС»: «Сейчас в сутки у нас выходит 600-700 метров основания, это в одну смену, с 5 июля, когда мы будем переходить на верхние слои, мы должны выйти на 1000-1300 метров в сутки».

Сейчас специалисты заняты укладкой основания, это несущая, прочная часть дорожной одежды, в последующем она будет брать на себя основную нагрузку. Затем строители займутся верхним слоем асфальта, по которому и будет ездить весь транспорт. На этом этапе подрядчики стараются использовать инновационные технологии, в частности различные добавки, которые улучшают качество асфальта и делают его менее подверженным капризам погоды.

Строительство трассы Надым — Салехард разбито на 6 участков, 90 километров уже введены в эксплуатацию. Основные работы ведутся на середине пути. Сложность заключается в обустройстве мостовых переходов и установке водопропускных труб. Различных речек и водоемов хватает.

Эдуард Носань, начальник надымского филиала ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО»: «На участке 1060-1120 — 14 мостовых переходов, они уже построены, на участке 1120-1190 — 3 мостовых перехода, там ведутся подготовительные работы, 2 мостовых перехода в стадии готовности 50%, на участке 8 переходов».

Пока говорить и сроках готовности трассы рано, но специалисты стараются успеть к 2020 году. Главная проблема — это финансирование, если будут деньги, то подрядные организации всегда готовы выйти на работу.

Альберт Хисматуллин, ТРК «Ямал-Регион», видео на YouTube


Публикации по теме:

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Магистральная, д. 8
электронная почта: office@uds.ru, телефон: +7 (3494) 24-85-13